С помощью машинного обучения было обнаружено 8 потенциальных техносигнатур вокруг пяти ближайших звезд. Техносигнатуры для тех, кто знаком, представляют собой технологически сгенерированные сигналы, которые могут идентифицировать развитые внеземные цивилизации. Кампания по поиску этих сигналов исходит от Breakthrough Listen, частной инициативы, которая, возможно, обнаружила доказательства существования внеземных цивилизаций. В заявлении Питер Ма, студент бакалавриата Университета Торонто, Канада, сказал: Благодаря нашей новой технологии в сочетании с телескопами следующего поколения мы надеемся, что машинное обучение сможет переведите нас от поиска сотен звезд к поиску миллионов.

Исследователи проанализировали более 150 терабайт данных, представляющих собой наблюдения за 820 близлежащими звездами. Команда обнаружила, что новый алгоритм преуспел в организации данных с телескопов по категориям. Это позволило им провести различие между так называемым «шумом» или помехами, которые можно игнорировать, и реальными сигналами. Чтобы гарантировать, что новый алгоритм не будет обманут земным шумом и данными, команда натренировала свои инструменты машинного обучения, чтобы различать помехи, созданные человеком, и потенциальные сигналы, исходящие из-за пределов Земли. Ма сказал об этом процессе: «Во многих наших наблюдениях много помех… Нам нужно отличать возбуждающие радиосигналы в космосе от неинтересных радиосигналов с Земли».

Для этого они сначала протестировали ряд алгоритмов, чтобы определить как точность, так и частоту ложных срабатываний. Лучше всего работал алгоритм, объединяющий две области машинного обучения, обучение с учителем и обучение без учителя. которые вместе могут пройти через большие наборы данных в поисках скрытых закономерностей. И именно с помощью этого нового алгоритма было обнаружено 8 сигналов, исходящих от пяти разных звездных систем.

Каждая звезда расположена на расстоянии от 30 до 90 световых лет от Земли. Хотя это очень большие расстояния по сравнению с тем, к чему мы привыкли на нашей планете, по галактическим меркам они находятся в пределах одного и того же района. Сам проект ищет 1 миллион близлежащих звезд, а также Местную группу, которая представляет собой нашу локальную группу галактик, и плоскость Млечного Пути в поисках доказательств и признаков инопланетной жизни. Но что именно отличает эти сигналы от других, чтобы их можно было классифицировать как потенциально техносигнатуры? Стив Крофт, научный сотрудник проекта Breakthrough Listen, объясняет: Во-первых, они присутствуют, когда мы смотрим на звезду, и отсутствуют, когда мы отводим взгляд — в отличие от локальных помех, которые обычно присутствуют всегда.

Далее он добавляет: «Во-вторых, частота сигналов со временем меняется таким образом, что они появляются далеко от телескопа». С этими результатами команда с оптимизмом смотрит на то, что с помощью ИИ можно будет найти жизнь за пределами нашей планеты. Черри Нг, соавтор исследования и астроном из Университета Торонто, сказала: «Я надеюсь, что с помощью искусственного интеллекта мы сможем лучше количественно оценить вероятность наличие внеземных сигналов от других цивилизаций».

Наконец, во втором заявлении через SETI Ма объявил о расширении программы поиска миллиона звезд с помощью телескопа MeerKat. Сегодня с помощью «телескопа MeerKAT мы масштабируем наши усилия по поиску до 1 миллиона звезд… Мы верим, что такая работа поможет ускорить скорость, с которой мы можем делать открытия в нашем великом попытка ответить на вопрос: Одиноки ли мы во Вселенной?

Первоначально опубликовано на OpenDataScience.com

Читайте другие статьи по науке о данных на OpenDataScience.com, включая учебные пособия и руководства от начального до продвинутого уровня! Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку здесь и получайте последние новости каждый четверг. Вы также можете пройти обучение по науке о данных по запросу, где бы вы ни находились, с нашей платформой Ai+ Training. Подпишитесь также на нашу быстрорастущую публикацию на Medium, ODSC Journal, и узнайте, как стать писателем.